Как вернуть товар в магазин.

Все вопросы связанные с организацией своего дела, законы
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Arni
Moderator
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:18
Репутация: 215
Status: Не в сети

Как вернуть товар в магазин.

#1 Сообщение Arni » 08 окт 2016, 11:47

Если придя домой вы вдруг разочаровались в покупке, которую только осуществили, знайте, что в подавляющем большинстве случаев товар можно вернуть в магазин в течение 14 дней. И эта статья именно о том, как вернуть товар в магазин и получить обратно свои деньги. Причем на вполне законных основаниях и без лишних волнений.

О возвращении некачественного (бракованного) товара по гарантии можно прочитать здесь.

Что говорит Закон о возврате товара
(Или надо знать о порядке возврата товара)

Итак, вернуть товар надлежащего качества в магазин (или обменять его на другой аналогичный) можно, если соблюдены следующие условия возврата товара:
его нет в перечне тех товаров, не подлежащих обмену и возврату;
он не использовался, и сохранился в том виде, котором его приобретали;
прошло менее двух недель с момента приобретения товара;
является кассовый или товарный чек.

Все эти условия исчерпывающие. То есть, если они соблюдены, можно смело идти в магазин.

Продавцы, как правило, знакомы с вашим правом обменять или вернуть товар надлежащего качества. Оно предусмотрено ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей». Помните: уверенное поведение без лишних эмоций и ссылки на нормы закона гарантируют вам возврат денег. Теперь подробнее о правилах возврата товара который просто вам не подошел.

Чего в магазин не вернешь

Кабинет Министров Украины своим постановлением от 19.03.94 N 172 утвердил Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату).
В этот перечень попали все продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы сангигиены, а также некоторые непродовольственные товары, в частности, детские игрушки и товары для новорожденных, ткани, ковровые изделия метражные, белье нательное и постельное, печатные издания, пиломатериалы, записанные DVD- диски, инструменты для маникюра, педикюра, ювелирные изделия. Полный список товаров, не подлежащих возврату, можно посмотреть здесь.

Дело в том, что государство гарантирует не только ваши права, но и права других потребителей, вероятно позже приобретут возвращен вами товар. Поэтому вернуть товар из этого перечня не удастся.

Сохранить товарный вид

Бывает такое, что в магазине купили обувь, принесли домой, обули еще раз оно начало давить, и фасон кажется уже не таким модным, а еще муж (жена) раскритиковал (а) покупку? ..
Снимайте обувь, оберните его в упаковочную бумагу и кладите обратно в коробку! Потому обменять или вернуть товар надлежащего качества можно только в том случае, если он не использовался и если сохранен его товарный вид (в том числе,
пломбы, ярлыки) и другие потребительские свойства. Это прямо прописано в ст. 9 Закона о защите прав потребителей. Если вы хоть раз выйдете на улицу, вернуть товар, который уже использовался уже не получится (если конечно обувь не бракованное).

Время на раздумья - 14 дней

Две недели - столько закон дает покупателю времени, чтобы вернуть товар надлежащего качества. Далее возврат товара возможно только по гарантии.
Кстати, иногда продавцы путают этот термин с гарантийным сроком, в течение которого можно вернуть бракованный товар. Иногда делается это сознательно, чтобы «отшить» неуверенных покупателей. Но поскольку вы читаете эту статью, можете считать себя потребителем, осведомленным в своих правах.
Такому бессознательном продавцу можно процитировать норму ст. 9 Закона о защите прав потребителей, согласно которой «потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом». Кстати, текст Закона должно быть в «уголке потребителя» магазина.
Конечно, продавцы вряд объявлять длительный срок, но две недели - это минимальный срок возврата товара надлежащего качества, гарантированный законом.

При этом вас не должно смущать, что в цитированной норме речь идет только об обмене товара. Можно и вернуть, забрав деньги. Как - читайте ниже.

Сохраняйте чеки

Кассовый или товарный чек - это не только элемент механизма контроля государства за уплатой предпринимателем налогов, но и хорошая привычка потребителя, которая время от времени будет экономить его деньги и
нервы. Если вы не берете чеков, вернуть товар в магазин шансов нет.
Согласно ст. 9 Закона о защите прав потребителей, обмен товара надлежащего качества производится, если сохранено расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

В противном случае, откуда продавец будет знать, что товар, который вы хотите вернуть, приобретенный именно в него, пусть даже 5 минут назад? И формально он будет прав.

маленькие хитрости

Известно, что законы пишутся так, что их можно толковать по-разному. Выдернув из контекста одно предложение, продавец может исказить смысл положения (нормы) закона в свою пользу.

Как уже упоминалось, продавец может настаивать, что товар надлежащего качества можно только обменять, так как согласно части 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению ». И все остальные условия, которые упоминаются в законе, и которые мы уже описали, касаются только обмена товара надлежащего качества ...

Впрочем, если читать статью дальше, то окажется, что в следующей части написано: «Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу ».

То есть, если по каким-либо причинам товар вам не подошел, вы можете обменять его на аналогичный. Но если «аналогичного» нужного вам в магазине не окажется, то вы имеете право по своему усмотрению:

приобрести на потраченную сумму другие товары из этого магазина, или
вернуть себе деньги за товар, или
попросить продавца сообщить, когда появится товар, который устроит вас по цвету, размеру и т. д ...

Вариант выбираете вы.

Возможно, продавцу придется объяснить, почему (субъективно для вас) предложенный им товар не является «аналогичным». Обоснование могут быть совершенно разными. Помните, как Семен Семенович Горбунков ходил по магазинам и пытался тратить деньги? Так и вы можете объяснить, что вам нужен «такой же, но с пелра ... перламутровыми пуговицами». Здесь закон на стороне капризного покупателя.

Если же ваши аргументы в продавца не действуют, в таком случае стоит пообщаться с его руководителем или старшим менеджером - те могут оказаться более осведомленными в вопросе ваших прав на возврат товара надлежащего качества.

Также можно предупредить о потенциальном ваше обращение в отдел защиты прав потребителей местного исполкома. Стоит при этом не забывать, что спокойная, уверенное поведение, ссылки на нормы закона со стороны покупателя действуют убедительно на продавца, которому лишние проблемы, связанные с проверками, не нужны.

некоторые формальности

Также следует знать, что для оформления расторжения договора вас могут попросить написать на имя
директора магазина заявление о возвращении товара.

Согласно закону, расчет при возврате товара осуществляется исходя из его стоимости на время покупки. По общему правилу деньги должны вернуть сразу (в день расторжения договора). Впрочем, если магазин окажется бедным и не сможет вернуть деньги в день расторжения договора, тогда деньги должны вам вернуть не позднее чем в течение семи дней. Опять же по закону.
I'll be back...

Янчик)
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:41
Репутация: 0
Status: Не в сети

Re: Как вернуть товар в магазин.

#2 Сообщение Янчик) » 26 ноя 2016, 20:59

У меня недавно была похожая ситуация - купили планшетю. Время заявленной работы без подзарядки, обещанной продавцом и близко не совпало с тем, что поличили по факту. Нервы потрепала, конечно, но сдать получилось. Но терпения едва хватило.

Аватара пользователя
NNikk
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 дек 2016, 22:08
Репутация: 0
Status: Не в сети

Re: Как вернуть товар в магазин.

#3 Сообщение NNikk » 15 июн 2017, 22:47

Чтобы сделать возврат реально надо запастись терпением)

Andrey2202
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 13:23
Репутация: 0
Status: Не в сети

Как вернуть товар в магазин.

#4 Сообщение Andrey2202 » 23 апр 2018, 09:22

и причем никаких проблем.

Moderator
Участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 11:33
Репутация: 91
Status: Не в сети

Как вернуть товар в магазин.

#5 Сообщение Moderator » 23 апр 2018, 13:54

Andrey2202 писал(а):Источник цитаты и причем никаких проблем.

Естественно. Еще одна спам-ссылка и вас не станет. Какие уж тогда могут быть проблемы?


Вернуться в «Бизнес»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость